
Основная тема занятий была посвящена облачным технологиям. Ребята познакомились с устройством нейросетей, цифровых сервисов для хранения информации и дата-центров. А также узнали алгоритмы работы компьютерного зрения на примере того, как оно помогает исследовать животных в дикой природе. В процессе диалога с главой ведомства школьники интересовались различными векторами развития ИТ-отрасли, поэтому только одной этой темой разговор не ограничился. Кибератаки и мобильные угрозы, цифровая гигиена и безопасное общение в сети, анализ больших данных и искусственный интеллект – все это интересовало подростков и им хотелось получить знания по digital-компетенциям из первых уст.

Прошедший Урок цифры «Облачные технологии: в поисках снежного барса» вызвал большой интерес среди учащихся по всей стране. Только за первую неделю проекта в нем поучаствовали более 1 миллиона 600 тысяч школьников со всех регионов: от Владивостока до Калининграда. Самый большой интерес к теме нейросетей проявили ученики из следующих регионов: Белгородская, Оренбургская, Челябинская области, Красноярский край, а также из Москвы.
Напомним, «Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Инициатором выступили Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. Проект реализуется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ».
