Информация для родителей учащихся 3-х классов.
Уважаемые родители! В 4-х классах нашей школы осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего четыре учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:
«Основы православной культуры»;
«Основы исламской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики».
Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей, и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации, осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение. Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.
Для осуществления выбора одного из выше перечисленных модулей в актовом зале МБОУ СШ №31 будут проведено родительское собрание для родителей (законных представителей) учащихся 3-х классов 13.03.2024г в 18:00.
От Вас, уважаемые родители, необходимо личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор
На родительском собрании будет представлено содержание каждого из указанных модулей, так же вы сможете получить ответы на все свои вопросы.
С 13.03.2024 по 20.03.2024 учителя, которые будут вести модуль готовы оказать индивидуальную консультацию и помочь с выбором курса. За подробной информацией вы мотете обратиться к своим классным руководителям.
Дополнительно сообщаем, что отказ от изучения любого из четырех модулей не допускается.
Информация о модулях курса ОРКСЭ
«Основы православной культуры»
Изучая исторические основы православной культуры России, дети смогут ознакомиться со священными страницами истории России и узнать: когда и благодаря кому появилась славянская письменность, как Русь приняла Святое Православие, чем воодушевлялись наши предки, защищая Русскую землю; узнают дети имена и подвиги самых выдающихся просветителей, защитников, героев и святых людей России — лучше узнают Родную историю.
«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но как одна у человека мама, так одна у него и Родина», — писал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870).
Если школьник будет любить свою Родину — Россию, то сможет понять, почему гражданин другого государства искренне любит свою страну. Так же как если ребенок не научился почтительно относиться к своим родителям, ему трудно правильно оценить плохое отношение к родителям других детей.
Изучая нравственные основы православной культуры России, дети узнают, почему так важно хранить заповедь о почитании родителей, о почтительном отношении к старшим, о необходимости заботиться о младших. Они познакомятся с понятием добродетель (доброе дело, добрый поступок), узнают о важнейших добродетелях — благодарности, дружелюбии, ответственности, честности, осторожности, трудолюбии и милосердии.
«Основы исламской культуры»
Модуль «Основы исламской культуры» знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры мусульманства или ислама. Ислам возник в VII веке у жителей Аравийского полуострова — арабов. Его появление связано с именем пророка Мухаммада, с Откровением, которое он получил от Бога, записанным в Коране. Коран — Священное Писание, которое на протяжении двадцати трех лет ниспосылалось Мухаммаду через ангела Джибрила.
Коран — главный источник вероучения ислама, его нравственно-этических и правовых норм. Постепенно не только арабы, но и многие другие народы приняли ислам. Они стали жить по предписаниям Корана и Сунны. Сунна является вторым источником мусульманского вероучения и права, в ней сохранены высказывания пророка, а также всё, что знают мусульмане о его жизни, поступках, нравственных качествах.
Ислам сформировал целостную систему духовных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов. Взаимоотношения мусульман в семье, в обществе, в быту неразрывно связаны с религиозным учением ислама. При этом в каждом мусульманском регионе сохранились свои особенные традиции и обычаи, отражающие их географические, исторические и этнические условия существования. Именно это разнообразие послужило толчком к развитию правовых школ и религиозных течений, которые позволили исламу в дальнейшем найти своё место в разных обществах и исторических эпохах. Благодаря такому разнообразию ислам получил статус мировой религии и активно распространяется на всех континентах, находя всё большее число последователей.
Основными темами модуля «Основы исламской культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются: «Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции», «Столпы ислама и исламской этики», «Обязанности мусульман», «Для чего построена и как устроена мечеть», «Мусульманское летоисчисление и календарь», «Ислам в России», «Семья в исламе», «Нравственные ценности ислама», «Искусство ислама». Завершается изучение темой «Праздники мусульман». Кроме сведений о мусульманских праздниках, учащиеся узнают о праздниках народов России, для которых ислам является традиционной религией.
«Основы мировых религиозных культур»
Ребята, изучающие этот модуль, будут знакомиться с основами всех религий. О том, что в них есть общего и чем они отличаются. Узнают, когда и где образовалась каждая религия, кем она основана и какие принципы, и идеалы заложены в каждой из них. Целью модуля является формирование представления об образце духовно-нравственного идеала человека. О том, как религия развивает людей. Что хорошего она может дать каждому.
Материалы модуля значительно расширяют кругозор детей, позволяют сделать осознанный выбор для углубленного изучения определенного религиозного течения. Позволяют найти точки соприкосновения религий и жить в мире, невзирая на отличие в вероисповедании.
Три случайные темы:
Религии России.
Календари религий мира.
Священные сооружения.
Этот модуль очень насыщен. Предполагается, что дети могут посещать музеи и выставки, концерты и встречи с представителями разных религиозных течений. Кроме того, к изучению модуля привлекаются и родители, так как планируется выполнение множества творческих работ.
«Основы светской этики»
Те родители, которые считают себя атеистами и совершенно не приемлют изучение ребёнком любых аспектов религиозных культур, могут выбрать именно этот модуль. Он целиком и полностью посвящён вопросам нравственности, морали и духовным ориентирам.
Здесь будут изучать понятия:
добро и зло;
ложь и правда;
поступок и проступок;
мораль;
нравственность;
духовность;
ответственность;
патриотизм;
любовь к Родине.
Модуль заставит детей задуматься о том, что такое:
дружба; милосердие; сострадание.
Как жить «по совести» и что такое семейные ценности?
Какую роль играет семья в жизни человека?
Какую роль играет семья ребёнка для него самого?
Дети будут учиться справляться с проблемами выбора принятия решений в сложных и конфликтных ситуациях. Будут обсуждать прочитанные произведения, акцентируя внимание на проблемах и их решение главными героями.